В преддверии начала учебного года Госавтоинспекция Калининского района изучает техническое состояние школьных автобусов

К условиям, которые необходимо выполнить перевозчикам, с первого июля 2018 года добавилась и установка проблесковых маячков

Постановлением правительства № 1621от 23 декабря 2017 г. внесены изменения в правила организованной перевозки групп детей. В частности, правительство изменило требование к оснащению автобусов осуществляющих организованную перевозку групп детей. Так с 1 июля 2018 года автобусы дополнительно должны быть оснащены проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета. Маячок должен быть включен при движении автобуса, перевозящего детей.

Школьный автобус – транспорт особый. Пассажирами являются дети, безопасность которых превыше всего. С первого сентября автобусы начнут доставлять воспитанников школы до мест обучения. Дорожные полицейские тщательно осматривают машину и обращают внимание на каждую деталь. Требования предъявляются и к внешнему виду автобуса, и к техническому состоянию, и к “возрасту” транспорта, и к документации.
Автобус обязательно должен быть выкрашен в желтый цвет, нанесены контрастные надписи “Дети”. Особые требования к сидениям, к их расположению по ходу движения автобуса. Допускается расположение и в противоположную сторону для сопровождающих лиц. Далее в обязательном порядке сидение должно быть оснащено ремнями безопасности.

Помимо всего прочего во всех школьных автобусах стоит ограничитель скорости. Водитель, даже если захочет “полихачить”, сделать этого не сможет. Устройство не позволяет развить скорость больше шестидесяти километров в час. Детским перевозкам всегда уделялось повышенное внимание, но с каждым годом требования становятся жестче. При этом современные технологии прочно вошли и в сферу пассажироперевозок.

Еще одно обязательное требование, которое предъявляется абсолютно ко всем автобусам, это наличие цифрового тахографа. На всех школьных автобусах Калининского района тахографы установлены.
Цифровой тахограф записывает информацию о пройденном пути, остановках, скорости, режиме труда и отдыха водителя. Это своего рода “черный ящик” автобуса. Данные можно считывать, как в режиме реального времени, так и после рейса.
Эта информация некорректируемая. Эту информацию может считать только организация, эксплуатирующая автобус, мастерская либо инспектор, который будет пользоваться картой контролера при надзоре за дорожным движением.

Всего проверено 20 школьных автобусов и все водители получили допуск от госинспектора.